Моя Телега
April 9, 2023

М&М's: Метрики и манипуляция

Просмотрел свои посты во ВКонтакте.

Максимальное количество просмотров собрала заметка о чебуречной Mr.Чебурек (https://vk.com/mr.cheburekcafe):

  1. Минимальное количество просмотров было у записи о моём Телеграм-канале:

Если учесть, что среднее количество просмотров у меня 650, то значение ≈250 — это странно.

Гипотеза:

  1. Читать интереснее про еду. Метрики.
  2. ВКонтакте меньше транслирует заметки с упоминанием сервисов не принадлежащих компании. Манипуляция.

Проверка:

  1. Можно попробовать чаще публиковать заметки про еду и смотреть на изменение статистики.
  2. Можно проверить работу механизма продвижения ВКонтакте публикуя чаще информацию про сервисы Мейл.ру.

Промежуточные выводы:

  1. Стану фуд-блогером.
  2. Рекламировать ВК.

Метавыводы:

Через продвижение того или иного рода заметок, социальные сети перенаправляют фокус внимания человека на тот сорт информации, который соответствует их интересам или лакирует определённую точку зрения.


Ценность наблюдения для меня:

Насколько всё это мне нужно, чтобы тратить своё время?

Как наблюдение и игра в дедукцию — отлично! Как способ доказать свою правоту — бессмысленное дело.

Персональный вывод:

  1. Жить нужно в удовольствие, а не пытаясь доказать кому-то что-то.
  2. На что тратить время — выбор каждого.
  3. Стоит заниматься чем-то ровно до тех пор, пока интересно и не надоест. В мире много разного и интересного.
  4. Обязательства не всегда позволяют бросить.
  5. Многие обязательства — игра собственного воображения.
  6. Жизнь одна — тратить её на страдания, которые не приносят удовольствия — глупо.

P.S. Кстати, кто не знал Eminem — это сокращённое от M&M, не от того, что он любит конфетки, а от того, что он Marshall Bruce Mathers III.