Моя Телега
April 9, 2023
М&М's: Метрики и манипуляция
Просмотрел свои посты во ВКонтакте.
Максимальное количество просмотров собрала заметка о чебуречной Mr.Чебурек (https://vk.com/mr.cheburekcafe):
Если учесть, что среднее количество просмотров у меня 650, то значение ≈250 — это странно.
Гипотеза:
- Читать интереснее про еду. Метрики.
- ВКонтакте меньше транслирует заметки с упоминанием сервисов не принадлежащих компании. Манипуляция.
Проверка:
- Можно попробовать чаще публиковать заметки про еду и смотреть на изменение статистики.
- Можно проверить работу механизма продвижения ВКонтакте публикуя чаще информацию про сервисы Мейл.ру.
Промежуточные выводы:
Метавыводы:
Через продвижение того или иного рода заметок, социальные сети перенаправляют фокус внимания человека на тот сорт информации, который соответствует их интересам или лакирует определённую точку зрения.
Ценность наблюдения для меня:
Насколько всё это мне нужно, чтобы тратить своё время?
Как наблюдение и игра в дедукцию — отлично! Как способ доказать свою правоту — бессмысленное дело.
Персональный вывод:
- Жить нужно в удовольствие, а не пытаясь доказать кому-то что-то.
- На что тратить время — выбор каждого.
- Стоит заниматься чем-то ровно до тех пор, пока интересно и не надоест. В мире много разного и интересного.
- Обязательства не всегда позволяют бросить.
- Многие обязательства — игра собственного воображения.
- Жизнь одна — тратить её на страдания, которые не приносят удовольствия — глупо.
P.S. Кстати, кто не знал Eminem — это сокращённое от M&M, не от того, что он любит конфетки, а от того, что он Marshall Bruce Mathers III.