Гонзо (фрирайтинг)
Иногда пишу простые вещи, иногда совершенно оторванные от реальности, на первый взгляд.
Фантастический сюжет или общие высказывания кажутся набором слов или просто красивыми фразами. Но стоит им прилипнуть к моей жизни, как они тут же занимают своё место и составляютф плоть мою и кровь мою.
Сейчас я загоняю себя в привычный кризис. Мне нужен переход. Кризис — это фазовый переход. Если вы думаете, что становление человека — это непрерывное развитие, спешу огорчить.
Становление человека — это череда кризисов, периоды восполнения сил, подготовка к новому кризису и так до бесконечности.
Чтобы перейти на новый уровень нужно победить «босса» — внутреннего босса — сомнение, сопротивление, страх, сострадание себе, самобичевание, страдание и сотни смежных страстей, себе свойственных.
Сссс! Тихо! Босс приближается! Против него есть хорошее оружие, я называю его «гонзо».
Гонзо — это стиль журналистики, для которого характерна субъективность повествования. Гонзо стирает границы между репортёром, главным героем, сеттингом, драйвером и прочими драматургическими штучками. В гонзо нет, ни четвёртой стены, ни стен вообще. Любопытный нос исследователя заглядывает в самую глубину, в каждую щёлочку и называет вещи своими именами. Если вдруг оказался в жопе, сложно описывать окружающий мир на языке конфет и ромашек. Гонзо не будет этого делать, просто не умеет. Жопа будет жопой. Если ему нужно, он достанет свою аудиторию, изучит её и продемонстрирует ей же. Не будет сомневающихся в необходимости моральной и психологической вивисекции, так как большинство воспримет это как элемент шоу, а не выходку автора, пытающегося избежать скуки. Ложь себе не допустима. Ложь миру приветствуется, но только как эксперимент.
К тому, что основные признаки гонзо-журналистики — это основы адекватной жизни:
- репортажный жанр — констатация фактов, событий и явлений, без купюр и цензуры — если что-то происходит, то это происходит, не стоит закрывать глаза от страха, отворачиваться при отвращении или пытаться демонстрировать жажду при возбуждении;
- субъективность — всё, что происходит, проходит через смотрящего, наделяется его опытом, знаниями и обсеменяется его персональными смыслами;
- автор в центре внимания — это не эгоизм и не солипсизм, скорее взгляд на окружающий мир, через призму субъективного сознания автора-героя;
- эклектичность — драматические виды повествования постоянно меняется: драма, трагедия, комедия, трагикомедия, фарс, водевиль, скетч;
- использование специфичной авторской лексики — каждая реальность имеет свой собственный язык.
Гонзо — трёхфокален — он включает в себя сразу все виды повествовательной перспективы:
- нулевая фокализация — рассказчик–«бог-творец» собственной истории, знает всё о каждом из героев и о самом себе;
- внутрення фокализация — взгляд на мир возможен только через взор рассказчика, который по совместительству и главный герой;
- внешняя фокализация — взгляд на происходящее идёт из вне (мета-позиция), тем самым проявляя репортажный стиль, правдивость и готовность к самоанализу.
К тому, что всегда нужно помнить о личном, межличностном и системном уровнях жизни. Меняя что-то на одном, автоматически меняешь и на других.
Быть немножко гонзо (англ. — gonzo — «рехнувшийся, чокнутый, поехавший») очень даже полезно.
Instagram: https://www.instagram.com/evgenij.krutyh/
Telegram-канал: https://t.me/evgenij_krutyh
Teletype: https://teletype.in/@evgenij.krutyh
YouTube: https://www.youtube.com/user/krutyh
Telegram: https://t.me/krutyh