Моя Телега
July 3, 2022

Гонзо (фрирайтинг)

Иногда пишу простые вещи, иногда совершенно оторванные от реальности, на первый взгляд.

Фантастический сюжет или общие высказывания кажутся набором слов или просто красивыми фразами. Но стоит им прилипнуть к моей жизни, как они тут же занимают своё место и составляютф плоть мою и кровь мою.

Сейчас я загоняю себя в привычный кризис. Мне нужен переход. Кризис — это фазовый переход. Если вы думаете, что становление человека — это непрерывное развитие, спешу огорчить.

Становление человека — это череда кризисов, периоды восполнения сил, подготовка к новому кризису и так до бесконечности.

Чтобы перейти на новый уровень нужно победить «босса» — внутреннего босса — сомнение, сопротивление, страх, сострадание себе, самобичевание, страдание и сотни смежных страстей, себе свойственных.

Сссс! Тихо! Босс приближается! Против него есть хорошее оружие, я называю его «гонзо».

Гонзо — это стиль журналистики, для которого характерна субъективность повествования. Гонзо стирает границы между репортёром, главным героем, сеттингом, драйвером и прочими драматургическими штучками. В гонзо нет, ни четвёртой стены, ни стен вообще. Любопытный нос исследователя заглядывает в самую глубину, в каждую щёлочку и называет вещи своими именами. Если вдруг оказался в жопе, сложно описывать окружающий мир на языке конфет и ромашек. Гонзо не будет этого делать, просто не умеет. Жопа будет жопой. Если ему нужно, он достанет свою аудиторию, изучит её и продемонстрирует ей же. Не будет сомневающихся в необходимости моральной и психологической вивисекции, так как большинство воспримет это как элемент шоу, а не выходку автора, пытающегося избежать скуки. Ложь себе не допустима. Ложь миру приветствуется, но только как эксперимент.

К чему всё это?

К тому, что основные признаки гонзо-журналистики — это основы адекватной жизни:

  • репортажный жанр — констатация фактов, событий и явлений, без купюр и цензуры — если что-то происходит, то это происходит, не стоит закрывать глаза от страха, отворачиваться при отвращении или пытаться демонстрировать жажду при возбуждении;
  • субъективность — всё, что происходит, проходит через смотрящего, наделяется его опытом, знаниями и обсеменяется его персональными смыслами;
  • автор в центре внимания — это не эгоизм и не солипсизм, скорее взгляд на окружающий мир, через призму субъективного сознания автора-героя;
  • эклектичность — драматические виды повествования постоянно меняется: драма, трагедия, комедия, трагикомедия, фарс, водевиль, скетч;
  • использование специфичной авторской лексики — каждая реальность имеет свой собственный язык.

Гонзо — трёхфокален — он включает в себя сразу все виды повествовательной перспективы:

  • нулевая фокализация — рассказчик–«бог-творец» собственной истории, знает всё о каждом из героев и о самом себе;
  • внутрення фокализация — взгляд на мир возможен только через взор рассказчика, который по совместительству и главный герой;
  • внешняя фокализация — взгляд на происходящее идёт из вне (мета-позиция), тем самым проявляя репортажный стиль, правдивость и готовность к самоанализу.

К чему это?

К тому, что всегда нужно помнить о личном, межличностном и системном уровнях жизни. Меняя что-то на одном, автоматически меняешь и на других.

Быть немножко гонзо (англ. — gonzo — «рехнувшийся, чокнутый, поехавший») очень даже полезно.

Завтра будет...

Где меня найти:

Instagram: https://www.instagram.com/evgenij.krutyh/
Telegram-канал: https://t.me/evgenij_krutyh
Teletype: https://teletype.in/@evgenij.krutyh
YouTube: https://www.youtube.com/user/krutyh

Личные сообщения:

Telegram: https://t.me/krutyh