2021-11-21 - Луковый день
Сегодня было много личного, поэтому основные выдержки и понимания дня:
Сегодня у мамы был день рождения. Родители слегка приболели, поэтому решили не устраивать пышного торжества. Пару дней назад, всей семьёй, выбрали и заказали доставку цветов на утро дня рождения. Так же через доставку заказали родителям свежих овощей, фруктов, еды и полезный тортик, чтобы ничего не готовить и никуда не ходить. Это конечно не остановило маму от похода на рынок :) Заранее сделали с дочкой открытку и приготовили творческий подарок. Утром каждый член семьи позвонил по своему телефону и поздравил. Я сходил к родителям, поздравил маму и немного помог папе. На мой вкус подарки должны быть как луковичка — много много слоёв:
- слой, обеспечивающий яркие эмоции — букет цветов;
- слой, демонстрирующий признание и уважение — звонки и поздравления;
- слой, формирующий безопасность и комфорт — еда и возможность ничего не делать в праздничный день;
- слой, раскрывающий творческие способности именинника — подарок для занятия творчеством;
- слой, пробуждающий тёплые и ностальгические эмоции — самодельный подарок;
- слой, утверждающего уважения — звонок в конце дня, демонстрирующий неформальность и значимость.
Естественно, что при планировании подарков никто, включая меня, не задумывался над многослойностью, но так получилось и получилось хорошо. А эти размышления — анализ прошедшего дня, который можно использовать в будущем, как универсальные ключевые точки планирования поздравления.
Днём встречался с приятной мне SMM-богиней. Знакомы давно, поэтому обсуждали, в основном, личное и близкое. Понятное дело, два медийщика (я в прошлом, она сейчас) не могли обойти стороной разговор про контент и его особенности. Обсуждали детский контент и почему он так хорош в плане обратной связи и количества просмотров.
Я выдвинул вторую «луковичную гипотезу» за день.
Дело в том, что дети, получают многослойный мультимодальный опыт, в отличие от взрослых, которые опираются на восприятие шаблонов и клише.
Если просто, то вся информация делится условно на три уровня (на самом деле больше):
- текст — содержательная часть послания — что говорят или что показывают;
- контекст — ситуативная часть послания — в какой ситуации находится говорящий;
- подтекст — смысловая часть послания — что говорящий имеет ввиду на самом деле, смысл его высказывания.
Каждый из уровней представлен потоками модальной (относящейся к органам чувств) информации:
- визуальная — что вижу в процессе восприятия;
- аудиальная — что слышу;
- кинестетическая — как двигаюсь;
- обонятельная — что унюхал в процессе;
- вкусовая — какой вкус ощущал при происходящем событии.
Как было подмечено, для лучшего восприятия реальности, ребёнок должен получить опыт в каждой из модальностей на каждом уровне, т.е. в самом начале ребёнок воспринимает картину обобщённо, при повторном просмотре контента фиксируется на визуальном восприятии текста (в кадре дядя), затем на визуальном восприятии контекста (в кадре дядя с игрушкой, машет рукой), потом на визуальном смысловом восприятии (дядя здоровается). На следующем этапе проход по тому, что слышит и так далее.
Таким образом, ребёнку, действительно, нужно повторять минимум 15 раз, чтобы он запомнил и принял тот опыт, который ему демонстрируется. На самом деле повторений больше, т.к. на определённом этапе происходит деконструкция образов, их реконструкция, анализ, синтез, комбинирование и много ещё чего.
В общем, бесконечное повторение одного и того же 5-минутного мультика гарантировано.
Чем больше деталей и сюжетных поворотов в информации для детей, тем больше количество просмотров.
Этим пользуются Ютуберы, выпуская детский контент и накручивая миллиарды просмотров.
Взрослым нужно тратить минимум мыслительной энергии для анализа информации, поэтому ценится:
- чёткость
- понятность
- узнаваемость
- однозначность
- минималистичность
- структурированность
- прикладной характер
- схожесть с аналогом
Если все условия выполняются, то информация воспринимается как изученная ранее, а если условия не выполняются, то информация игнорируется, так как на её обработку нужны массивные ресурсы мозга.
Получается, что на старое нам наплевать, а нового узнавать не хотим.
Так что же делать, чтобы воспринимать новое?
Ответ очевиден — смотреть на мир глазами ребёнка — разбирая слой за слоем луковичку информации, многократно прогоняя её через все органы чувств.
Instagram: https://www.instagram.com/evgenij.krutyh/
Telegram-канал: https://t.me/evgenij_krutyh
Teletype: https://teletype.in/@evgenij.krutyh
YouTube: https://www.youtube.com/user/krutyh
Telegram: https://t.me/krutyh
WhatsApp: https://wa.me/qr/DQGKWE62BC6YO1