2021-08-24 ЯСМП
Я сегодня многое понял:
- Искусство - это удаление лишнего.
- Искусство начинается там, где заканчивается профессионализм.
- Искусство - бесполезно по своей сути.
1. Искусство — это удаление лишнего
Любое искусство призвано упрощать то, что существует вокруг. Невозможно создать не существующее, можно лишь воссоздать уже имеющееся, но ориентируясь на собственный опыт, воспоминания и навыки. Таким образом искусство отражает действительность через взгляд одного человека (или группы людей), но не отражает суть действительности в целом.
Искусство — упрощает действительность, удаляет лишнее.
Что же такое лишнее? Лишнее — это то, что мне, как творцу, сложно или затратно воспроизвести.
Любые художественные приёмы, которые использует автор появляются в результате либо технических, либо практических ограничений.
Например, имея ограничения в движении суставов мне сложно делать размашистые штрихи кистью, поэтому я выбираю мелкий формат, но компенсирую рисунок прорабатывая детали. Мне дорого покупать масляные краски и у меня аллергия на растворители, поэтому я выбираю акварель.
Почему я вообще стремлюсь к изобразительному творчеству?
Да потому, что меня в нём ограничивали в детстве. Вначале возможности родителей, потом пренебрежение учителей. Мы увлекаемся запретными темами, они нам интересны, т.к. хотим познать мир в его многообразии.
2. Искусство начинается там, где заканчивается профессионализм
Профессионал — это человек делающий что-то за деньги и способный точно копировать и воспроизводить продукт своей деятельности.
Творец — это человек создающий что-то. Когда у творца нет достаточно навыка для точного копирования и воссоздания, начинается искусство.
По сути искусство — это серийные эксперименты автора в попытке воспроизвести и повторить, но ему сложно это сделать, либо невозможно. Но стремление к совершенству призывает его повторять и повторяя, так появляются серии работ, объединённые общем стилем.
Что же такое стиль?
Стиль — это ничто иное, как характерные для автора ошибки, которые он постоянно повторяет. Они начинают восприниматься как что-то естественное в серийных работах и именно по ним мы можем распознать автора.
Профессионализм безлик — т.к. утилитарен.
3. Искусство бесполезно по своей сути
Если искусство начинает приносить пользу оно становится либо дизайном, либо никому не интересно.
Впечатляют фотографии Брессона, а рентгеновские снимки никому, кроме врачей не интересны. Хотя процесс создания очень похож.
Почему в картинных галереях не выставляют чертежи домов и планы городов? Максимум где их можем встретить, это в профильных или краеведческих музеях, где они демонстрируются не как законченное произведение, а как часть технологического процесса.
Если хотите сделать что-то произведением искусства, обесценьте это.