2021-11-29 - Геймификация
Много лет назад я грезил созданием игр. Играть никогда не любил, но нравилось наблюдать за играющими: как устроен игровой мир, каким образом реализуется игровая механика, какая мифология используется, насколько проработан сюжет. Тогда мне казалось, что я смогу сделать самую захватывающую игру в мире. Думаю, в мои 10 — это мало вероятно, в мои 20 — возможно, но лениво; в 30 — наверное, уже поздно; в 40 — я создал интересную игрульку — собственную жизнь.
Те законы, которые я заметил тогда и оформил позже мне неоднократно помогали. Можно сказать, что они стали для меня правилами формирования жизни. Приведу некоторые из них.
- Цель игры — развлечение! Если игра не интересна, то она не интересна никому, включая создателей. Делать скучные игры, значит идти против принципов самой игры.
- Игра может многое — обучить, развить, скорректировать — но это не её основная цель.
- Игра — это реальность, с определённой системой допущений: научных, социальных, магических, фантастических.
- Игра — это свод правил. Если правила выполнять, то игра конечна. Если правила нарушать, то итог непредсказуем.
- Игра — это система ограничений (правил): время, ресурсы, локации, персонажи. Выйти за пределы игры невозможно, если складывается такое ощущение, то это лишь сюжетная арка.
- Победа в игре — это договорённость между игроками.
- Проигрыш в игре — это тоже договорённость между игроками.
- Всё что происходит в игре, остаётся в игре.
- Пока есть трудности, к игре сохраняется интерес.
- Создатель игры не может быть игроком.
- Любой мир закрыт. Ощущение открытого мира — умело созданная иллюзия.
- Мир перемещается за персонажем, а не персонаж перемещается в мире.
- Изначально, мир дружелюбен. Появление героя создаёт хаос.
- Чем более детально проработан мир, тем проще сюжетная линия.
- Игровой мир разрешает делать то, что не допускает реальность. Поэтому, чем больше свободы, тем сильнее стилистика мира отличается от реальности.
- Чем выше уровень абстрактности игрового мира, тем выше уровень индивидуального творчества игроков (например, Майнкрафт — из разноцветных кирпичей можно сделать всё).
- Игровой мир не может быть разрушен целиком, он может придти к исходной пустоте, предписанной ему изначально.
- Мир может быть обычным, где чётко прописаны правила и инвертированным — где правила работают с точностью наоборот, но и в том и другом случае правила подчиняются фундаментальным законам мира, заложенным разработчиком.
- Выбор персонажа всегда имеет смысл. Выбор случайного персонажа тоже имеет смысл.
- Любой игровой персонаж проходит цепочку испытаний.
- Если персонаж не имеет способностей, значит действие разворачивается в инвертированном мире и отсутствие способностей — основная способность.
- Персонаж развивается в результате коммуникации.
- Любая игровая коммуникация конечна.
- Ни один персонаж не может легально обрести все способности. Это приведёт к эйфории, но затем к неизбежной скуке.
- Внешний вид персонажа и его умения — отражение стратегического мышления игрока.
Правила построения игровых уровней
- Первый уровень не должен иметь сложности. Его цель раскрыть мир, продемонстрировать персонажа и продемонстрировать механику игры.
- Каждый следующий уровень должен быть сложнее предыдущего, таким образом наращиваются навыки игрока.
- Периодически игрок должен проигрывать, иначе нет накала страстей и игра становится предсказуемой.
- Сверхсложные уровни должны заканчиваться лёгкими боссами (финальными врагами).
- Финальный уровень не должен быть длинным.
На самом деле, правил и принципов значительно больше. Но на сегодня игра закачивается.
Instagram: https://www.instagram.com/evgenij.krutyh/
Telegram-канал: https://t.me/evgenij_krutyh
Teletype: https://teletype.in/@evgenij.krutyh
YouTube: https://www.youtube.com/user/krutyh
Telegram: https://t.me/krutyh
WhatsApp: https://wa.me/qr/DQGKWE62BC6YO1