Моя Телега
November 29, 2021

2021-11-29 - Геймификация

Много лет назад я грезил созданием игр. Играть никогда не любил, но нравилось наблюдать за играющими: как устроен игровой мир, каким образом реализуется игровая механика, какая мифология используется, насколько проработан сюжет. Тогда мне казалось, что я смогу сделать самую захватывающую игру в мире. Думаю, в мои 10 — это мало вероятно, в мои 20 — возможно, но лениво; в 30 — наверное, уже поздно; в 40 — я создал интересную игрульку — собственную жизнь.

Те законы, которые я заметил тогда и оформил позже мне неоднократно помогали. Можно сказать, что они стали для меня правилами формирования жизни. Приведу некоторые из них.

Принципы игры

  1. Цель игры — развлечение! Если игра не интересна, то она не интересна никому, включая создателей. Делать скучные игры, значит идти против принципов самой игры.
  2. Игра может многое — обучить, развить, скорректировать — но это не её основная цель.
  3. Игра — это реальность, с определённой системой допущений: научных, социальных, магических, фантастических.
  4. Игра — это свод правил. Если правила выполнять, то игра конечна. Если правила нарушать, то итог непредсказуем.
  5. Игра — это система ограничений (правил): время, ресурсы, локации, персонажи. Выйти за пределы игры невозможно, если складывается такое ощущение, то это лишь сюжетная арка.
  6. Победа в игре — это договорённость между игроками.
  7. Проигрыш в игре — это тоже договорённость между игроками.
  8. Всё что происходит в игре, остаётся в игре.
  9. Пока есть трудности, к игре сохраняется интерес.
  10. Создатель игры не может быть игроком.

Устройство мира

  1. Любой мир закрыт. Ощущение открытого мира — умело созданная иллюзия.
  2. Мир перемещается за персонажем, а не персонаж перемещается в мире.
  3. Изначально, мир дружелюбен. Появление героя создаёт хаос.
  4. Чем более детально проработан мир, тем проще сюжетная линия.
  5. Игровой мир разрешает делать то, что не допускает реальность. Поэтому, чем больше свободы, тем сильнее стилистика мира отличается от реальности.
  6. Чем выше уровень абстрактности игрового мира, тем выше уровень индивидуального творчества игроков (например, Майнкрафт — из разноцветных кирпичей можно сделать всё).
  7. Игровой мир не может быть разрушен целиком, он может придти к исходной пустоте, предписанной ему изначально.
  8. Мир может быть обычным, где чётко прописаны правила и инвертированным — где правила работают с точностью наоборот, но и в том и другом случае правила подчиняются фундаментальным законам мира, заложенным разработчиком.

Персонажи

  1. Выбор персонажа всегда имеет смысл. Выбор случайного персонажа тоже имеет смысл.
  2. Любой игровой персонаж проходит цепочку испытаний.
  3. Если персонаж не имеет способностей, значит действие разворачивается в инвертированном мире и отсутствие способностей — основная способность.
  4. Персонаж развивается в результате коммуникации.
  5. Любая игровая коммуникация конечна.
  6. Ни один персонаж не может легально обрести все способности. Это приведёт к эйфории, но затем к неизбежной скуке.
  7. Внешний вид персонажа и его умения — отражение стратегического мышления игрока.

Правила построения игровых уровней

  1. Первый уровень не должен иметь сложности. Его цель раскрыть мир, продемонстрировать персонажа и продемонстрировать механику игры.
  2. Каждый следующий уровень должен быть сложнее предыдущего, таким образом наращиваются навыки игрока.
  3. Периодически игрок должен проигрывать, иначе нет накала страстей и игра становится предсказуемой.
  4. Сверхсложные уровни должны заканчиваться лёгкими боссами (финальными врагами).
  5. Финальный уровень не должен быть длинным.

На самом деле, правил и принципов значительно больше. Но на сегодня игра закачивается.

Завтра будет...

---

Где меня найти:

Instagram: https://www.instagram.com/evgenij.krutyh/
Telegram-канал: https://t.me/evgenij_krutyh
Teletype: https://teletype.in/@evgenij.krutyh
YouTube: https://www.youtube.com/user/krutyh

Личные сообщения:

Telegram: https://t.me/krutyh
WhatsApp: https://wa.me/qr/DQGKWE62BC6YO1